Как и любой зарождающийся рынок, сегмент электромобилей сейчас пестрит различными стандартами и видами разъёмов, которые исторически возникали и получали распространение на отдельных территориях, а затем вышли за их пределы. Индия стремится создать такой стандарт зарядных устройств и кабелей, который позволил бы устанавливать относительно дешёвые зарядные станции и не создавать большой нагрузки на инфраструктуру.
Источник изображения: Pixabay, GoranH
Заведующие вопросами стандартизации индийские организации, как сообщает Nikkei Asian Review, начали плотную работу с японской ассоциацией CHAdeMO над созданием совместимого с разъёмами последнего типа стандарта зарядных устройств для электромобилей. К профильной работе подключились крупнейшие компании Индии в лице Mahindra Electric и Maruti Suzuki. Уже в этом году черновой вариант стандарта будет подан на согласование в профильные индийские организации, а в следующем он может быть утверждён.
Поддержку стандарта CHAdeMO обеспечивают примерно 500 компаний. Использование его в качестве основы для электрификации транспорта в Индии позволит японским компаниям проще продвигать на местном рынке собственные электромобили, а также сопутствующие компоненты инфраструктуры. По типу разъёма индийский стандарт будет совместим с CHAdeMO, а вот предельную мощность зарядного устройства планируется сократить вдвое до 22 кВт. Это пропорционально увеличит время зарядки электромобиля, но поскольку индийские власти делают ставку на недорогие модели с батареями скромной ёмкости, разница будет не так критична.
Гораздо важнее, что стоимость одной зарядной станции с учётом установки удастся снизить с $15 000 или $23 000 до суммы менее $10 000. Именно наличие зарядной инфраструктуры является важным фактором, определяющим темпы экспансии легковых электромобилей. Индийские власти рассчитывают довести долю электротранспорта в структуре первичного авторынка до 30 % к 2030 году. В прошлом фискальному году во всей стране было продано не более 20 тысяч электромобилей. Ожидается, что новый стандарт зарядки приживётся и в других странах Юго-Восточной Азии. В Китае продвигается свой стандарт, но и в этой стране от сотрудничества с японскими специалистами не отказываются, рассчитывая с 2030 года внедрить новый стандарт скоростной зарядки электромобилей.