Обещанная реструктуризация компании Ford Motor подразумевает выделение двух единиц: Ford Blue сосредоточится на производстве машин с ДВС и превращении этого бизнеса в источник средств для развития подразделения Ford Model e, выпускающего электромобили. Последнее из направлений к 2026 году получит до $50 млрд инвестиций, на $20 млрд больше, чем планировалось ранее.

Источник изображения: Ford Motor
К тому же сроку Ford Model e будет производить по 2 млн электромобилей ежегодно, что будет соответствовать примерно трети производственной программы. К концу десятилетия компания рассчитывает довести долю электромобилей до половины своей производственной программы. Уже в этом году на выпуск и разработку электромобилей будет направлено $5 млрд, в два раза больше, чем в прошлом. К 2026 году норма прибыли до вычета процентов и налогов должна вырасти с нынешних 8 до 10 %.
Чтобы стать стабильным источником прибыли для развития электромобильного бизнеса, подразделению по работе с классическими машинами придётся сократить ежегодные расходы на $3 млрд. Генеральный директор Ford Джим Фарли (Jim Farley) не исключил, что это будет достигаться и за счёт сокращения персонала. Он убеждён, что свою трансформацию Ford Motor способна финансировать за счёт собственных средств. Со следующего года вновь сформированные подразделения будут публиковать раздельную финансовую отчётность.
Джим Фарли сам возглавит Ford Model e, подчёркивая тем самым приоритетность данного направления развития, а руководить классическим бизнесом компании будет поручено нынешнему вице-президенту Кумару Галхотре (Kumar Galhotra).
В успехе предложенной стратегии Джим Фарли абсолютно уверен. По его словам, Ford Motor предстоит победить не только старых игроков рынка, но и новых. Курс акций Ford после объявления о реструктуризации вырос на 8,4 %.
Свежие комментарии