Нельзя не восхититься американскими СМИ: на такую неприкрытую ложь и подхалимаж способен далеко не каждый, иронизирует ведущий Fox News Такер Карлсон. По его словам, журналисты в США похожи на северокорейских гимнастов и пловцов-синхронистов — настолько слаженно они выполняют одну и ту же программу, заданную Джо Байденом.

Да, новостные организации глубоко бесчестны. Все мы время от времени лжём, такова человеческая природа. Но представьте себе, что ложь — это ваша работа, представьте себе, что вы целый день заставляете себя лгать обо всём, причём настолько неприкрыто и нелепо, что нет никаких шансов, что ваши слушатели поверят хоть одному вашему слову. Теперь представьте, что вы делаете это снова и снова, каждый свой рабочий день, всю жизнь. Вы бы так могли? Если да, то в CNN есть вакансия медийного аналитика. Позвоните прямо сейчас!
Но если вы нормальный человек, а не социопат, ответ очевиден: нет, вы бы так не могли. Вы никогда не смогли бы так лгать. Так что поневоле испытываешь своего рода уважение к тем, кто так может. Они как участники Олимпиады наоборот. Достижения их настолько постыдны, что у вас перехватывает дыхание от ужаса, и в то же время нельзя не уважать их мастерство. Посмотрите на этих золотых медалистов по двуличию и спросите себя: а вы смогли бы с совершенно серьёзным видом сказать подобное о Камале Харрис?
MSNBC: Она невероятно успешна, и она всё делает профессионально, с предельной честностью…
Камала Харрис независимая, успешная, сильная, но она ещё и преданная жена и не стыдится этого…
И я бы сказал, что её поведение как кандидата на пост вице-президента было безупречным… За всё время своей работы я не видел никого, кроме Барака Обамы, кто бы настолько оставался собой и при этом так мощно резонировал с настоящим моментом…
Она — то, к чему стремится каждая работающая женщина…
Конечно! Она безупречна! Все женщины хотят быть такими же, как Камала Харрис! Фальшивая, пустая, коварная, одержимая политической властью… Настоящий образец для ваших дочерей.
Так они и сделали. И в ту ночь, когда они это сделали, они праздновали. Хотя «праздновали» — слишком мягко сказано. То, что в ту ночь происходило на кабельном телевидении, по традиции, а кое-где и по закону, допустимо только в спальне или других непубличных местах. Но в ту ночь они занимались этим на глазах у всех. И гордились этим. Вот каким был прайм-тайм CNN.
КРИС КУОМО, ведущий CNN: Что ты чувствуешь?
ДОН ЛЕМОН, ведущий CNN: А-а-ах… Я сейчас едва способен говорить… Из-за эмоций… В этом шатре рады всем, нам неважно, кто вы, голосовали вы за нас или нет. Все вы — часть этого американского эксперимента. Это было… Когда я это услышал, меня так захлестнули чувства! Мне всё равно, что подумают люди. Решат, что я предвзят или нет, мне всё равно… Меня переполняют эмоции. И когда вы спрашиваете меня, что я сейчас чувствую… Простите, это всё, что я могу вам сказать. Вот что я сейчас чувствую. Я так рад, что у меня есть эта платформа, чтобы говорить это, может быть, теперь у меня её не будет. Но мне действительно всё равно. Я так счастлив!
В этом шатре рады всем. Все приглашены. Кроме сторонников превосходства белой расы и последователей QAnon, а также всех, кто с нами в чём-то не согласен. Все они сядут в тюрьму. Но других мы с радостью приглашаем остаться и повиноваться нам.
Вот какая это была ночь! Праздничная, сердечная, великодушная… Спустя месяцы, с приближением инаугурации, когда семья Байденов триумфально прошествовала в столицу, настроение поднялось ещё выше. «У меня мурашки по коже», — написал один редактор The New York Times. Её лихорадило от радости. CNN заставил своего придворного поэта оторваться от обеда и прийти на студию, чтобы увековечить этот момент. Вот сонет, который он написал по случаю.
ДЭВИД ЧАЛИАН, политический директор CNN: Эти лучи света, которые протянулись из Мемориала Линкольну вдоль зеркального пруда… Я смотрю, и это почти как продолжение рук Джо Байдена, обнимающих Америку!
Не все так поэтичны, как Дэвид Чалиан, которого вы только что видели. Поэтому-то он и является политическим директором CNN. Простой журналист мог бы даже не заметить, что руки Джо Байдена подобны двум лучам-близнецам, исходящим от зеркального пруда и обнимающим Америку, как мать обнимает дитя. Нет, простой журналист мог бы просто сказать, что руки у Джо Байдена подтянутые, загорелые и благоухают мускусом и седельной кожей.
Не все как Дэвид Чалиан. Но не всем и нужно быть такими, как Дэвид Чалиан. Журналистика — это, знаете ли, не индивидуальное достижение, это дело коллективное. В журналистике главное — коллективный дух. Как пловцы-синхронисты или как некоторые виды насекомых, журналисты двигаются вместе, согласованно. Как стадо, если угодно. Когда Джо Байден пишет тезис, они его повторяют. Причём все, а не только некоторые из них. Совершенно одинаково. Представьте себе репортёров как северокорейских гимнастов на праздничных мероприятиях по случаю дня рождения Ким Ир Сена на футбольном стадионе в Пхеньяне. Они двигаются как единое целое.
Дата выхода в эфир 16 февраля 2021 года.
Свежие комментарии