Немецкая компания Siemens Mobility заключила контракт с немецким железнодорожным оператором Bayerische Regiobahn на предоставление на основе лизинга пассажирских поездов на водородном топливе. Испытание прототипов поезда на линии начнётся в середине 2023 года, а первые пассажирские перевозки стартуют в январе 2024 года.
Источник изображения: Siemens Mobility
Компания Siemens Mobility подготовила к практическом внедрению проект двух- и трёхвагонного поезда Mireo Plus. Поезд будет выпускаться как в чисто батарейном варианте, так и на водородных топливных ячейках с комплектом аккумуляторов. В варианте Mireo Plus H на водородном топливе поезд сможет перевозить до 160 пассажиров (120 сидячих мест для двух вагонов и 160 для трёх). Максимальная скорость состава будет достигать 160 км/ч. Дальность хода состава на полной заправке от 600 до 1000 км.
Источник изображения: Siemens Mobility
Интерес к водородному топливу проявляется во всех сферах транспорта. Производители автотранспорта разрабатывают множество проектов легковых и грузовых автомобилей на водородных ячейках. Кораблестроители тоже в теме, как и конструкторы самолётов. К примеру, Airbus собирается начать тестовые полёты водородной версии авиалайнера A380 в 2026 году. В этом плане в авиации Россия тоже не планирует оставаться в стороне. Но есть и пессимисты. Некоторые аналитики считают, что у водородного транспорта нет будущего. Очевидно, время расставит всё на свои места.