С Украины, где сейчас проводится специальная операция по денацификации и демилитаризации, начинают поступать все более и более тревожные вести. Вернее, если уж быть совершенно точным, из краев, расположенных несколько западнее «нэзалэжной», а то и из-за океана, из тех центров, откуда сейчас ведется управление всеми событиями и процессами в этом марионеточном «государстве». Судя по всему, опомнившись от охвативших его поначалу растерянности и самого обычного страха, «коллективный Запад» твердо решил превратить нынешнее противостояние в некий аналог Великой Отечественной. В том смысле, что бывший тогда противником нашей страны нацистский режим Германии снабжала и вооружала практически вся Европа, без исключений. Нечто подобное ожидает нас и теперь.
Пока что единственным отличием от событий 1941-1945 годов является отсутствие в рядах вооруженных сил киевского режима того количества иностранных вояк, которое имелось в вермахте и СС во время их нападения на СССР. Впрочем, позволю себе высказать достаточно неприятное предположение насчет того, что и за этим дело не станет. Во-первых, какое-то количество закордонных добровольцев в «нэзалэжной» уже воюет. А во-вторых, ситуация с поставками ее армии оружия весьма убедительно показывает реальную тенденцию развития – от плохого к худшему. Для противостоящих укронацистам сил СВО, к огромному сожалению. И если соответствующие меры не будут приняты Россией, причем безотлагательно, то последствия не заставят себя ждать. И не просто негативные, а, скорее, катастрофические.
От «Джавелинов» – к танковым колоннам
Собственно говоря, процесс накачки Западом Украины оружием начался задолго до объявления специальной операции по ее демилитаризации. И, вне всяких сомнений, стал одной из причин того, что в Кремле было принято именно такое решение. Как бы то ни было, но на начальном этапе СВО союзники Киева храбрились, хорохорились, бросались громкими фразами и заманчивыми обещаниями, однако переводить их в конкретную плоскость все-таки не слишком торопились. Да, объемы поставок вооружений и снаряжения для ВСУ (прежде всего американских и британских) увеличились в объемах и начали производиться демонстративно и показательно. Однако, что касается их номенклатуры, она продолжала оставаться на «довоенном» уровне. В основном это было стрелковое оружие, а также все те же ПТРК и ПЗРК, многие из которых были весьма почтенного возраста и сомнительного качества. Давать Киеву нечто более серьезное на Западе откровенно боялись.
Что из Вашингтона, что из Брюсселя звучали раз за разом ритуальные фразы, превращенные в настоящие мантры: «Мы не должны допустить втягивания НАТО в прямое вооруженное противостояние с Россией!» Всем памятна история со старыми советскими истребителями, которыми Украину уже совсем было собралась осчастливить Польша. Тем не менее четко уяснив, что действовать тут придется на собственный страх и риск (несмотря на одобрительные намеки из-за океана), в Варшаве дали задний ход. Некоторые страны, как к примеру Германия, вообще наотрез отказывались даже обсуждать тему передачи Киеву чего-либо, кроме касок, бронежилетов или полевых госпиталей. Да и те предоставляли (если предоставляли) с крайней неохотой. Причина была все в том же – в страхе перед возможной реакцией Москвы, где совершенно недвусмысленно пообещали подобного рода демарши пресекать на корню и самым жестким образом.
Весьма неплохой «воспитательный эффект» дал ракетный удар по Яворовскому полигону, где были сконцентрированы как немалые запасы уже завезенного с Запада оружия и снаряжения, так и иноземные солдаты удачи, пожаловавшие на «украинское сафари». После того как Россия вполне наглядно продемонстрировала, во-первых, способность поражать объекты на Западной Украине, а во-вторых, то, что не будет церемониться с непрошеными гостями, «храбрецов» из НАТО на какое-то время охватил настоящий ступор. Адепты идей о вооружении Киева приумолкли даже в бесноватом Лондоне. Однако, как известно, любой психологический эффект способен оказать лишь временное воздействие. Если он не будет подкреплен последовательными действиями, равноценными по жесткости и решительности, и страх, и навеянное «Калибрами» благоразумие рано или поздно развеются. Именно так, увы, и произошло.
В очень немалой степени этому способствовал и уход российских войск с ранее освобожденных ими территорий в Черниговской, Киевской и Сумской областях, столь удачно использованный Киевом в провокационных и пропагандистских целях. Никоим образом не берусь судить о целесообразности этого маневра с военной точки зрения, однако в информационной и психологической войне он стал для России весьма существенным поражением. И вот уже на Украину (с подачи тех же американцев) идут из Чехии эшелоны не с ПТРК, а с бронетехникой, в том числе и с танками Т-72. Очень не хотелось бы в данном случае оказаться пророком, но на ум приходит поговорка – лиха беда начало. Судя по риторике представителей Соединенных Штатов, НАТО, а теперь уже и Европейского союза, за этими поставками непременно последуют новые – еще более серьезные и масштабные.
Почему Запад передумал?
При этом пора прекратить утешать себя тем, что ВСУ достаются в основном устаревшие образцы вооружения, которые, по уму, давно пора было бы отправить на утилизацию. Во-первых, такая тенденция наблюдалась в основном еще до начала спецоперации и на первом ее этапе. Истощив запасы военных неликвидов, союзники принялись слать Киеву уже кое-что поновее и покачественнее. Во-вторых, как показала практика, даже старые американские и британские ПТРК все-таки стреляют, и, увы, порой поражают цели. А уж танк, даже если он был сделан еще в СССР (при этом, скорее всего, подвергался впоследствии тем или иным модернизациям), – это все равно танк. И бед наделать он способен, несмотря на возраст. К тому же, как уже было сказано, следом за советской «броней» в «нэзалэжную» наверняка прибудет что-то куда серьезнее.
К примеру, в новейшем пакете военной помощи, о предоставлении которого уже официально заявили в Пентагоне, значатся не только, к примеру, бронемашины, но также и «ракетные системы с лазерным наведением, тактические беспилотные летательные аппараты Switchblade, беспилотные авиационные системы Puma,
противобеспилотные воздушные системы» и множество других серьезных позиций. Среди них, кстати, некие «нестандартные боеприпасы больших и малых калибров». Есть основания предполагать, что речь тут может идти в том числе и о снарядах для автоматических пушек калибра 30Х173 мм с обедненным ураном. На днях 1,1 миллиона таких боеприпасов, до этого годами хранившихся в Южной Корее, зачем-то были изъяты оттуда американскими военными и отправлены морским путем якобы в США. Если учесть, что именно снаряды с обедненным ураном считаются весьма эффективным противотанковым средством и широко применялись Пентагоном в Югославии и Ираке, корейские запасы вполне могут оказаться на Украине.
Кстати, в пользу такого предположения работает и сделанное 6 апреля госсекретарем США Энтони Блинкеном заявление следующего характера:
Я санкционировал, согласно поручению от президента, немедленное изъятие вооружения из запасов Пентагона стоимостью до 100 миллионов долларов для удовлетворения неотложных потребностей Украины в дополнительных противотанковых системах.
Очень похоже на то, что речь тут как раз о том, о чем сказано выше. Что представляют собой боеприпасы с обедненным ураном и каковы будут последствия их применения как для российских войск, так и для тех украинских территорий, где это произойдет, все желающие могут уточнить самостоятельно. Соответствующей информации в Интернете предостаточно.
В любом случае можно не сомневаться, что боевой потенциал ВСУ будет очень и очень существенно усилен за счет западных военных поставок – причем в самое ближайшее время. На днях министр обороны Литвы Арвидас Анушаускас заявил, что «страны НАТО постепенно переходят к отправке на Украину тяжелой техники и артиллерии». К примеру, даже крохотная Эстония передает ей противотанковые ракеты, гаубицы, противотанковые мины и безоткатные противотанковые пушки. Британия сулит противокорабельные ракеты.
Тот же Йенс Столтенберг накануне, вдруг раздухарившись, посулил, что «страны Альянса перевооружат Украину за какие-то несколько недель». Так стоит ли предоставлять противнику такие возможности? Или все-таки пора перекрыть кислород преступному киевскому режиму, чтобы потом не расплачиваться за нерасторопность и нерешительность жизнями русских военных? Ряд ошибок уже был сделан – хочется это кому-то признавать или нет. Зачем же умножать их количество, приближая таковое к критической массе, которая может привести к катастрофе?
Пока что по данному поводу вопросов возникает больше, чем имеется ответов. Почему не наносятся удары по оружейным конвоям, идущим с Запада? Не хотим «обострять»? Да куда уже больше! Почему в таком случае не проводится уничтожение и разрушение хотя бы железнодорожных путей снабжения, по которым вся поступающая от союзников техника и вооружение будут без особых проблем переброшены киевским режимом непосредственно в зону боевых действий? Для того чтобы убедиться в актуальности этой проблемы, достаточно зайти на официальные порталы Киева – сайт той же «Укрзализныци», к примеру. На нем на 7 апреля анонсирован рейс по маршруту Днепропетровск – Львов. Следовательно, пути на этом направлении вполне проездные и по ним могут пройти как поезда с беженцами с Востока на Запад, так и военные эшелоны в обратном направлении. Они и идут – можно в этом не сомневаться. Почему?!
Запад осмелел и принялся вооружать укронацистов всерьез в силу нескольких причин. Главная из них – отсутствие четкой и внятной позиции Москвы относительно масштабов, конкретных целей, задач и, если угодно, пределов проведения военной операции на Украине. До тех пор, пока Москва не скажет ясно о том, что уже не повернет назад и не уйдет с освобожденных территорий, союзники Киева будут считать, что тамошний режим способен отбиться, а то и вовсе победить. И будут прилагать реальные усилия к тому, чтобы так и было. Лучшее доказательство этому – откровения дедушки-миротворца Жозепа Борреля, накануне призвавшего все страны Европейского союза «передавать как можно больше оружия Украине», потому что в Брюсселе «не хотят видеть ее побежденной страной».
Мы хотим, чтобы это закончилось как можно скорее, но не любой ценой
– сказал он.
Под «любой ценой» в данном случае следует понимать достижение Россией своих целей по денацификации и демилитаризации Украины. Запад постарается не допустить этого ни в коем случае, и пресечь его потуги могут только предельно жесткие действия Вооруженных сил России и предельно бескомпромиссная и не допускающая двойной трактовки позиция ее руководства.