На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Berg PRESS

566 подписчиков

Поток Amazon снес Рокки, Джеймса Бонда и всех "Викингов"

Amazon.com, Inc. обсуждает приобретение почти вековой студии Metro-Goldwyn-Mayer, что уведет с рынка одну из последних независимых киностудий. Что это значит для кинопроката, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Поток Amazon снес Рокки,  Джеймса Бонда и всех "Викингов"

Новый гигант видеостриминга

Успех потоковых гигантов Netflix Inc. и Walt Disney Co., которые запустили свои собственные сервисы видеостриминга в 2018 году, привлекает новых конкурентов на рынок. Недавно компания AT&T Inc. объявила о своем плане создать новый развлекательный сервис путем слияния с Discovery Inc., а сейчас появились сообщения о приобретении Amazon студии Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).

Компания Джеффа Безоса, активно развивающаяся в сегменте потоковой передачи видео, по слухам ведет переговоры с киностудией, владеющей правами на Джеймса Бонда. По предварительным данным сделка может стоить от 7 до 10 млрд долларов. 

В декабре MGM сообщала, что рассматривает возможность продать свой бизнес. Компания уже начала официальный процесс поиска покупателя, а потенциальные владельцы в лице ViacomCBS и Sony Pictures Entertainment проявляют к ней немалый интерес. Согласно декабрьским данным, рыночная стоимость бизнеса киностудии составляла 5,5 млрд долларов.

Майк Хопкинс, старший вице-президент Amazon Studios и Prime Video, как сообщается, обсуждает сделку напрямую с председателем совета директоров MGM Кевином Ульрихом. В настоящий момент Anchorage Capital Ульриха является крупнейшим акционером кинокомпании. Однако представители обеих сторон отказались подтверждать сделку.

Amazon завоюет рынок эксклюзивным контентом

Крупнейшая кино-коллекция перейдет к Amazon

Продажа студии Amazon может сигнализировать о намерении технологической компании расширить перечень эксклюзивного контента своего сервиса Amazon Prime, включив в него обширную коллекцию громких фильмов и телешоу MGM. К ним относятся франшизы о Джеймсе Бонде, «Хоббите», «Рокки» и «Розовой пантере», такие фильмы, как «Молчание ягнят», «Великолепная семерка», «Блондинка в законе» и «Звезда родилась», а также телесериалы «Звездные врата», «Викинги», «Фарго» и другие.

Как и остальная киноиндустрия, компания пострадала от пандемии коронавируса. Согласно последнему финансовому отчету, ее выручка в 2020 году упала на три процента, до 1,5 млрд долларов. Сегмент фильмов пострадал больше всего, выручка от проката в кинотеатрах упала на 83%, так как они закрывались или работали с меньшей пропускной способностью.

Компания заявила, что от полного краха ее спас обширный перечень контента, который включает около 4000 фильмов и 17 000 телесериалов, а ее главный операционный директор Кристофер Бреартон высказался о том, что 2021 год может стать самым большим годом за всю историю киностудии. За его словами наверняка стояли намеренья ухода бизнеса в онлайн-сегмент в текущем году. 

В прошлом месяце потоковый сервис Amazon превысил 200 миллионов пользователей по всему миру. По словам Джеффа Безоса, количество часов потокового вещания выросло более чем на 70% по сравнению с прошлым годом, а компания в первом квартале 2021 года получила 7,6 млрд долларов или около семи процентов от общего объема чистых продаж благодаря своему сервису Prime.

Для Amazon видеосервисы являются относительно небольшой частью ее гигантской империи, но они представляют собой быстрорастущий бизнес-сегмент. В 2020 году компания потратила 11 млрд долларов на телешоу, фильмы и музыку для сервиса Prime, что на 40% больше значений предыдущего года.

Рост конкуренции онлайн-кинотеатров увеличит количество контента

В плюсе останется зритель

Корпорация Безоса явно хочет занять лидирующее место на рынке видеостриминга с помощью своего сервиса Prime Video, и самый быстрый способ сделать это – получить права на эксклюзивный доступ к обширной библиотеке картин от MGM.

Основным толчком развития любого бизнеса по праву считается конкуренция, и чем она выше, тем лучше для нас как потребителей. На первый взгляд может показаться, что нет ничего хорошего в появлении новых онлайн-кинотеатров, однако надо понимать, что занять место на этом рынке можно только благодаря контенту, который предоставляет определенный сервис.

В период пандемии COVID-19 любителей кино и сериалов просто захлестнула волна новых тайтлов, несмотря на то, что большую часть времени кинотеатры были закрыты. В попытках привлечь аудиторию на свою площадку компании активно выкупали права на франшизы или даже целые студии. Чем больше растет конкуренция в этом сегменте, тем быстрее увеличивается количество и качество продукта, который доступен пользователю. 

Несмотря на улучшение эпидемиологической ситуации в большинстве стран и соответствующее снятие ограничительных мер, популярность онлайн-стриминга вряд ли отойдет на второй план. Многие люди уже привыкли получать доступ к интересующему их контенту у себя дома в любой момент времени, а значит, удовлетворяя желания потребителей, киноиндустрия так или иначе будет продолжать уходить в интернет-пространство. В будущем мы увидим еще больше площадок, как Netflix, которые будут бороться за наше внимание, что непременно приведет к увеличению объемов и масштабов предлагаемых произведений.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх