Berg PRESS

566 подписчиков

Учёные предположили, что под поверхностью одного из спутников Сатурна скрывается океан

Пытаясь обнаружить геологическую активность спутника Сатурна Мимаса или подтвердить отсутствие таковой, учёные Северо-западного исследовательского института (США) выявили «убедительные доказательства» того, что под поверхностью объекта может скрываться океан. Если гипотеза подтвердится, в Солнечной системе появится ещё одно потенциально пригодное для жизни место.

Источник изображения: wikipedia.org

Учёные всё чаще обращаются к теме планетарных спутников в Солнечной системе с признаками подземных океанов. Наиболее известными такими объектами являются спутник Сатурна Энцелад и спутник Юпитера Европа — они считаются первыми кандидатами для программ поиска инопланетной жизни. По версии учёных, Энцелад даже содержит необходимые для поддержания вещества в составе морской воды, которая извергается из его гейзеров близ Южного полюса.

И Энцелад, и Европа демонстрируют признаки геологической активности, что свидетельствует о вероятном присутствии источника тепла, благодаря которому не этих спутниках может существовать жидкая вода. А вот поверхность Мимаса буквально изрыта кратерами, один из которых — Гершель — имеет от 130 до 140 км в диаметре, что делает луну похожей на «Звезду смерти» из «Звёздных войн». Из-за обилия кратеров учёные долго считали спутник геологически неактивным — просто глыбой льда.

Однако при анализе данных, полученных от аппарата «Кассини» (Cassini) в движении Мимаса были обнаружены незначительные колебания или «либрации», вызванные гравитационным взаимодействием с Сатурном и с наибольшей вероятностью возможные при наличии океана под внешним ледяным слоем на глубине от 24 до 31 км. Это открытие, говорят учёные, станет стимулом для дальнейших поисков потенциально пригодных для жизни объектов в ещё более отдалённых и менее изученных частях Солнечной системы, например, среди спутников Урана.